Стремление министерства инфраструктуры преобразовать законодательство, подогнав его под рамки Евросоюза, послужило толчком к возобновлению процедуры технического осмотра транспортных средств. Законопроект, который об этом гласит — уже разработан.
Сроки начала проведения процедуры техосмотра для разных транспортных средств выглядят так.
• Грузовые автомобили с 2015 года.
• Автобусы, курсирующие по международным маршрутам с 2017 года
• Легковые частные автомобили с 2019 года
• Мотоциклы с 2022 года
При этом новые автомобили освобождены от прохождения техосмотра до момента, когда их возраст достигнет четырех лет. После чего техосмотр будет происходить один раз в два года.
О стоимости проведения техосмотра на данный момент Министерство инфраструктуры умалчивает, но как ожидается она будет стандартной.
Для проведения процедуры техосмотра планируется подключить частные СТО. Для того чтобы уполномочить станцию к проведению данной процедуры, её руководству необходимо будит нанять на работу подготовленного эксперта оценщика тех состояния автомобилей. Тем не менее включать техосмотр транспортных средств в перечень оказываемых услуг, станции будут на добровольной основе.
Град недовольства и критики со стороны автомобилистов обрушился на министерство. Автомобильную громаду главным образом беспокоит возврат коррупции, связанный с проведением техосмотра в его прежнем виде. В ответ на это министерство заявляет, что ГАИ и МРЭО не будут принимать ни малейшего участия в процессе проведения технического осмотра автомобилей. И в силу этого дескать, исключается коррупционная составляющая.
Реформа в данной области принесет с собой ряд технических инноваций. К примеру, на некоторые транспортные средства, представляющие наибольшую угрозу для жизни людей (пассажирские автобусы и грузовики с высокой грузоподъемностью), будут вмонтированы техографы. Этот прибор будет контролировать скорость перемещения транспортного средства и смену водителя согласно штатному расписанию. Известно, что указанные показатели на сегодняшний день никем не контролируются, в следствии чего возникают аварийные ситуации. Так же будут установлены новые рамки по максимальной скорости движения.
Для грузовиков и автобусов будут установлены следующие скоростные рамки.
• Автобусы, перевозящие детей — до 70км.ч.
• Рейсовые и маршрутные автобусы — 100км.ч.
• Грузовые автомобили — 90км.ч.
Нарушение организациями и физ лицами рабочего регламента или скоростного режима, будут наказываться серьезными штрафами. Их сумма будет варьироваться от 300 до 3500 грн.
Касательно всего остального, конкретной информации пока нет, кроме слухов, построенных на догадках и предположениях. Автомобилисты в своем большинстве негативно отреагировали на новость о возврате техосмотра. Видимо по тому что данная процедура ассоциируется с длинными очередями, поборами и сплошной коррупцией. Однако реформы в этом направлении необходимы. Особенно остро проблема стоит в сфере пассажирских перевозок, а именно в маршрутных такси. Их водители работают без сменно, выполняя функции кондуктора и водителя одновременно, да и техническое состояние самих транспортных средств, мягко говоря оставляет желать лучшего.
Способно ли решение о вводе техографов в работу пассажирского транспорта решить изложенные проблемы — большой вопрос. Будет ли процедура техосмотра частных автомобилей по европейски рациональной или будет мало чем отличаться от прежней.