Техосмотр легковых автомобилей – критерии оценки

Пока практика обязательных проверок окончательно не вернулась, украинские водители и эксперты могут только прогнозировать. В этой статье мы опередим критерии оценки и расскажем, как водители легковых автомобилей будут проходить обязательный техосмотр в 2019 году. Сегодня можно смело ориентироваться на процедуру техконтроля, которую в 2016 обязаны регулярно проходить владельцы коммерческого транспорта.

Процедура технического контроля

В директиве ЕС указаны необходимые сроки проверок и ключевые технические аспекты, которые требуют регулярного контроля. К ним относится состояние оси ходовой части ТС, эффективность работы тормозной системы, управления, вакуумного оборудования, компрессора и резервуаров, клапанов, храпового механизма и других комплектующих. В 2016 году проходить обязательный технический контроль (ОТК) должны только водители грузовиков и тягачей (N1, N2, N3). Но через несколько лет и владельцы частных легковых автомобилей в Украине будут в обязательном порядке проходить техосмотр каждые 2 года (через 4 года с момента постановки ТС на учет).

Сейчас владелец коммерческого транспорта или перевозчик может пройти ОТК в любом аккредитованном техцентре страны, в независимости от места регистрации автомобиля. В 2019 для водителей легковых машин сохранится точно такая же практика. СТО и сервисные центры в Украине смогут получить лицензию на проведение техосмотра от Министерства инфраструктуры.

Что будет входить в проверку?

В список аккредитованных компаний попадут украинские СТО, которые уже оказывают услуги по обслуживанию легковых и грузовых автомобилей (не менее 1 год). Они также должны будут иметь в своем штате экспертного специалиста, который сможет подписать протокол проверки. Такие сервисные центры уже имеют определенный опыт, а после возращения обязательного техосмотра смогут официально подтвердить пригодность транспортного средства. В 2016 году такие СТО оказывают услуги по диагностике узлов и систем авто, а также проводят экспертную проверку:

  • уровня токсичности выхлопных газов (СО, СО2, НС, О2);
  • коэффициент поглощения отработанных газов двигателя (дымность);
  • надежности рулевой системы легкового автомобиля;
  • эффективности тормозов;
  • исправности внешних приборов освещения, сигнальной и аварийной системы, стеклоочистителей;
  • уровня тонировки машины (лобовое стекло, передние боковые, передние стекла на дверях);
  • наличие огнетушителя, аптечки первой помощи и знаков аварийной остановки.

Полный список процедур проверки будет указан в диагностической карте, сейчас приблизительный перечень можно уточнить у сотрудников профессионального профильного сервиса. В Харькове и области услуги экспертной оценки технического состояния и пригодности транспортного средства к эксплуатации оказывает наш ПрАТ «Диамант». Для этого у нас имеется команда опытных специалистов и все необходимое оснащение, в том числе лабораторное и испытательное оборудование от ведущих мировых производителей. Процедура ОТК занимает не более получаса. Официальный протокол можно использовать для обрамления полиса страхования.

Отдельно стоит упомянуть, что по заявлению МВД и Министерства инфраструктуры Украины реорганизованная транспортная полиция оставит за собой право на выборочные проверки на дороге. Они буду нести нерегулярный характер, а после однократного предъявления сотрудникам полиции действующего протокола ТО воитель будет освобожден от проверки на срок от 3 месяцев и более. Поэтому можно не боятся, что новая система регулировки автоперевозок станет инструментом в создании коррупционных схем.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Добавить комментарий