Обязательный техосмотр

Многие автомобилисты и Юридические лица, занимающиеся логистикой и перевозками уже успели забыть что такое техосмотр автомобилей. Как выяснилось зря, ведь кабинет министров все таки утвердил законопроект который предполагает его возвращение. Такие действия направлены на то чтобы преобразовать законодательство в сфере автотранспорта под нормы Евросоюза.

Легковые авто как предполагается, подвергнутся процедуре техосмотра в 2019 году, грузовики уже в нынешнем, а автобусы в 2017 году. Мото транспорт данная процедура ожидает с 2022 года.

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский в свою очередь заявил что техосмотра в существовавшем ранее виде, больше не будет. Во что конкретно это выльется для владельцев автомобилей, где пройти техосмотр машины, что кроется под понятием европейские нормы надзора за состоянием автомобиля, кто возьмет на себя ответственность за технические характеристики и не станет ли техосмотр в новом его виде очередной, отправной точкой для коррупционных схем? Именно эти вопросы интересуют автовладельцев на сегодняшний день. Ранее процедура прохождения техосмотра представляла собой сугубо бюрократическую и по большей части коррупционную схему. Талоны подтверждающие его прохождения зачастую просто продавались и самого осмотра при этом не было как такового.

Если говорить о Европейском опыте в данном вопросе, на который в сущности мы и будем опираться, то там техническим осмотрам транспортных средств занимаются частные организации. Но при этом стоит отметить что и требования к состоянию автомобилей и воздействию их выбросов на окружающую среду в Евросоюзе довольно жесткие. Возвращаясь к вопросу где пройти техосмотр автомобиля в Харькове, Киеве, Днепропетровске и других крупных городах Украины, на сегодняшний день можно ответить следующее.

Отталкиваясь от содержания законопроекта, оказывать услуги по осмотру технического состояния транспортного средства смогут любые СТО имеющие сертифицированных специалистов, на добровольной основе. Исходя из этого автовладелец может обратиться на любую станцию тех обслуживания, имеющую в своем штате такого специалиста. К стати это не обязательно должна быть стационарная станция, в последнее время можно найти массу рекламных объявлений от передвижных станций, оказывающих по услуги техосмотра автомобилей. Не причастность к данному процессу государственных служащих по словам министерства должно исключать коррупционную составляющую процесса.

Новых автомобилей процедура не коснется пока они не достигнут четырехлетнего возраста. С достижением четырехлетнего возраста они будут подвергаться техосмотру каждые два года. Грузовые автомобили и не прекращали проходить техосмотр. Касательно пассажирских автобусов то их технический осмотр начнется с 2017 года. Техническое состояние последних — тема весьма злободневная. К примеру состояние городских маршрутных автобусов зачастую катастрофическое и осуществлять на них поездку не только не приятно, но иногда и просто страшно. К сожалению перевозчики недобросовестно относятся к уходу за своим автопарком , удобству пассажиров и это на сегодняшний день никем не контролируется. Реформирование в этом направлении должно принести массу изменений. Преследуя цель достижения максимального уровня безопасности пассажиров, министерство планирует ввести на автобусные линии техографы. Данный прибор предназначен для считывания скорости движения транспортного средства и её контроля. Предельно допустимой скоростью передвижения для автобусов, станет отметка 100 км.ч.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Добавить комментарий