Министерство инфраструктуры, начиная с прошлого года, активно старается изменить отечественное законодательство в соответствии со стандартами Европейского Союза. Для водителей легковых и грузовых автомобилей последствиями подписания ассоциации межу Украиной и ЕС стал не только возврат обязательного техосмотра. Чиновники разработали специальный законопроект, согласно которому появится новые штрафы и ограничения скорости на дорогах, повсеместно внедрят тахографы, а для водителей откроют центры переобучения. Подробнее о ключевых изменения мы расскажем в этой статье.
Обязательный технический контроль вернут поэтапно
Многие водители ожидали, что техосмотр для частных легковых автомобилей вернется в Украину уже в 2016 году. Тем не менее окончательная ратификация директивы ЕС о регулировании автомобильных перевозок ожидается только через три года. В 2019 изменения законодательства первыми на себе почувствуют владельцы более старых легковых автомобилей (4-5 лет с момента регистрации). Пройти обязательный техосмотр можно будет в любой СТО по выбору. Ни полиция, ни МРЭО отношения к этой проверке иметь не будут. Официальный протокол сможет выдать эксперт лицензированного сервисного центра. Это снизит давление на водителей, ведь выборочная проверка на дороге, при наличии действующего протокола ТО, не будет происходить чаще, чем раз в три месяца.
Иначе обстоят дела в сфере коммерческих перевозок. Юридические лица, владеющие грузовым и пассажирским транспортом, уже сегодня должны раз в 1-2 года проходить обязательный технический контроль (ОТК). В ближайшие несколько лет именно эту категорию граждан Украины ждут основные изменения. Министерство планирует реализовать ряд идей, призванных обезопасить общественные перевозки. Одной из таких инноваций станет массовое внедрение тахографов. Приборами для контроля режима работы водителей планируют оснастить все грузовики, седельные тягачи и пассажирские автобусы. Сейчас такие устройства уже стоят на транспорте международной категории, но в будущем установка станет по-настоящему массовой. Параллельно с этим введу штраф за нарушение режима работы – от 340 до 3400 гривен.
Установка тахографов, ограничения скорости и центры по специальной подготовке
Использование тахографов – одно из требований соглашения ЕСТР по контролю условий труда. Согласно международным стандартам безопасности перевозок, установкой, пломбированием и настройкой такой контрольно-измерительной электроники должны заниматься только специалисты лицензированных сервисных центров. Монтаж и обслуживание тахографов, как и техосмотр, ляжет на плечи аккредитованных СТО в Украине.
Что же касается ограничений по скорости передвижения, то новые стандарты ПДД будут относится к автобусам и грузовым автомобилям. Максимальная отметка для них – 90 и 100 км/час, соответственно. Для школьных автобусов – 70 км/час.
Еще одна амбициозная идея украинских чиновников – создание центров по специальной подготовке руководителей, менеджеров и водителей транспортных компаний. Шоферы будут обязаны проходить такое обучение в центре каждые пять лет. Параллельно откроют и специальные центры для систематической проверки полученных знаний.