Напишите нам

Или задайте вопрос по телефону
(057) 714-33-79

Кто будет проводить обязательный техосмотр легковых автомобилей?

Ни для кого из украинских автомобилистов уже не является секретом тот факт, что подобная проверка совсем скоро станет обязательной. Однако остается открытым вопрос: кто будет проводить техосмотр легковых автомобилей? По словам министра инфраструктуры Андрея Пивоварского – экспертную оценку сможет дать любая станция технического обслуживания (СТО). Водитель сам будет выбирать место проверки, отдавая предпочтение той или иной частной компании, у которой имеется соответствующая лицензия. В этой статье мы рассмотрим ситуации подробно и попробуем определить, какие требования будут выдвигаться к аккредитованным сервисным центрам, и какой техосмотр будет ждать украинских автомобилистов уже в 2019 году.

Как будет осуществляться проверка

Согласна директивам, которые Украина должная выполнить, подписав ассоциацию с ЕС, обязательный техосмотр легковых частных автомобилей вернется в страну уже в через три года. В 2016 году только грузовые авто коммерческого назначения должны регулярно проходить проверку на соответствие эксплуатационным нормам. Новая процедура будет кардинально отличаться от той, которую упразднили в 2011. Рассмотрим по пунктам, чем именно:

  • никого ГАИ, МРЭО (МВД и полиция передают заботы о техническом контроле транспортных средств частным лицам);
  • сроки проверки для легковых автомобилей старше 4-5 лет – каждые два года (для новых машин предусмотрена отсрочка);
  • водители будут получать официальный протокол, который может использовать для оформления полиса обязательного страхования;
  • у работников дорожной полиции появится право выборочной проверки (предъявив справку о прохождении ТО, владелец автомобиля получает отсрочку до следующей проверки не менее 3 месяцев);
  • рекомендованная стоимость таких услуги будет озвучена позже (сейчас цена техосмотра грузовых автомобилей договорная).

Кто будет иметь право проводить ТО легкового транспорта

Передача полномочий по регулированию автомобильных перевозок связана не только с директивной ЕС и требованиями по ассоциации. Министерство инфраструктуры Украины надеется, что возможность самостоятельно выбирать подрядчика поможет отечественным водителям избегать коррупционных схем.

Чтобы получить лицензию на осуществление технического контроля, СТО должна предоставлять сервисные услуги на рынке не менее года, а в штате центра должен работать аккредитованный специалист. Только такой эксперт может поставить свою подписать под протоколом о прохождении легковым автомобилем обязательного техосмотра. Такие сотрудники предварительно пройдут специальное обучение и получат официальные полномочия. Подготовка экспертов не станет обязательным условием для деятельности СТО, поэтому многие сервисные центры в Украине, скорее всего, не смогут давать оценку техническому состоянию транспорта и его эксплуатационной пригодности. Подлобные услуги требуют наличия не только квалифицированных кадров, но и специального оборудования. В частности, речь идет об оснащении для лабораторных испытаний и анализа отработанных газов – проверка дымности и уровня СО.

Что же касается вопроса ценообразования, то о стоимости обязательного техосмотра легкового автомобиля говорить рано. Скорее всего будет действовать единый тариф на услуги оценки состояния транспорта.

В конце нашей статьи напомним, что по состоянию на 2016 год в Украине обязательный техконтроль проходят только грузовые авто и транспорт коммерческого назначения. Водителей легковых машин изменения в отечественном законодательстве коснутся только в 2019 году. Владельцев мотоциклов – в 2022.

comments powered by HyperComments
Плюсануть
Поделиться
Класснуть